Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы»

Вы здесь:

Даты проведения: 25-26 марта 2021 года

Формат: онлайн-видеоконференция с дистанционным участием

Положение о конференции

Информационное письмо

Даты подачи заявок: до 23 марта 2021 года.

Подключиться к конференции Zoom:
Ссылка
 
Идентификатор конференции: 844 3508 2117
Код доступа: 739042
 
Навигация
Цель конференции

Совершенствование системы психолого-педагогических инструментов выявления, поддержки и развития одарённых детей как условие повышения образовательных результатов обучающихся

Задачи конференции
  • Определение и анализ основных актуальных проблемных вопросов («вызовов»), которые связаны с системой выявления, поддержки и развития одарённых детей, а также с системой профессиональной подготовки и сопровождения педагогических кадров и руководства образовательных организаций, требуют обсуждения и осмысления в профессиональном сообществе на современном этапе;

  • создание условий для кристаллизации профессионального сообщества и организации сетевого сотрудничества образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми (типовые и нетиповые общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, созданные в субъектах Российской Федерации с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех»);

  • создание площадки для интеграции достижений современной академической науки и образовательных практик, повседневно реализуемых в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования, работающих с одарёнными детьми;

  • формулировка «ответов» на выявленные актуальные «вызовы», связанные с системой работы с одарёнными детьми и подготовки педагогических кадров, на основе аккумуляции, анализа и распространения наиболее эффективных современных образовательных практик и достижений академической науки;

  • обсуждение целеполагания, принципов и эффективных форматов интеграции научно-исследовательских организаций, а также производственных предприятий и бизнеса в деятельность образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми;

  • актуализация тематики выявления, поддержки и развития одарённых детей для профессионального педагогического сообщества, органов государственной власти и муниципального самоуправления, общественности, производственных предприятий и бизнеса, средств массовой информации
Основные направления работы конференции
  • Управленческие модели организации систем работы с одарёнными детьми, сопровождения и поддержки педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;

  • модели и форматы организации работы региональных центров выявления и поддержки одарённых детей;
  • эффективные медиаформаты освещения деятельности и продвижения брендов организаций по работе с одарёнными детьми;

  • образовательные и педагогические технологии и практики в контексте развития одарённости, в том числе цифровые инструменты и дистанционное сопровождение одарённых обучающихся;
    проблемы диагностики одарённости;

  • модели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы
Основные форматы выступлений

№ 

Формат

Регламент

Характеристика

1.        

Доклад

Выступление до 7 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, интегрирующее теоретические и практические аспекты раскрываемой темы

2.        

Мастер-класс / сайенс-слэм / разбор кейса / образовательное TED-выступление

Выступление до 12 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, раскрывающее эффективные образовательные практики, технологии, приёмы, инструменты на конкретных примерах

3.        

Круглый стол / дискуссионная площадка / панельная дискуссия

Выступления до 5-7 минут

Выступление с представлением обоснованной позиции в ходе общей дискуссии

Целевая аудитория
  • представители профессионального сообщества: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, тьюторы, психологи и другие категории педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере выявления, поддержки и развития одарённых детей;
  • преподаватели организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, институтов развития образования, центров методического мастерства, ресурсных центров и т.д.);
  • представители современной академической науки: учёные, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций;
  • студенты учреждений среднего профессионального образования, студенты и магистранты учреждений высшего профессионального образования;
  • представители реального сектора экономики – производственных предприятий и бизнеса, заинтересованных во включении в систему выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи;
  • представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований;
  • представители средств массовой информации, сетевых сообществ, освещающих деятельность по выявлению и развитию детской одаренности и продвигающих бренды организаций по работе с одарёнными детьми;
  • родители (законные представители) обучающихся, интересующиеся системой выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи
Ключевые ценности и принципы конференции
  • Признание ценности образования как важнейшего фактора развития личности, свободы, ответственности и саморегуляции человека и гражданина;

  • открытость и непрерывность образования, признание важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогических работников необходимости постоянно учиться и повышать уровень квалификации;

  • необходимость опоры образовательных практик на достижения современной науки;

  • полифоничность мира, а также способов и концепций его осознания; множественность научного знания;

  • диалогичный и полилогичный характер образования, поддержание культуры научной дискуссии;

  • признание академических свобод педагогических работников, установленных федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • открытость и публичность, максимальное использование инструментов обратной связи;

  • уважение и соблюдение авторских прав, недопустимость плагиата и некорректных заимствований без согласия автора;
Программа

25 марта 2021 года. День первый

Подключиться к конференции Zoom:
Ссылка
 
Идентификатор конференции: 837 2468 7663
Код доступа: 157773
Вопросы для обсуждения
Программные выступления представителей учредителей межрегиональной научно-практичесой конференции «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы»
Пленарная сессия
alt

Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Всех ли детей следует признать в чём-то одарёнными?
2. Какие виды одарённости выделяют специалисты сегодня?
3. Каковы критерии и способы выявления, диагностики одарённости?
4. Как обеспечить эффективность применяемых способов и инструментов выявления одарённости, в т.ч. в условиях перехода на дистанционные форматы?
Круглый стол
alt

Диагностика одарённости сегодня: проблемы и решения

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Чем образовательные программы центров для одарённых детей должны отличаться от образовательных программ школ?
2. Междисциплинарные или монодисциплинарные программы: вопросы приоритета, плюсы и минусы.
3. Место и форматы общеобразовательных предметов в программах региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.
4. Каковы условия эффективного использования индивидуальных учебных планов при работе с одарёнными детьми?
Круглый стол
alt

Особенности проектирования образовательных программ региональных центров выявления и поддержки одарённых детей

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждениия
1. Зачем предприятиям и бизнесу партнёрство с центрами выявления и поддержки одарённых детей и другими организациями, работающими с одаренными детьми, а также участие в реализации их образовательных программ?
2. Как школьному учителю выстроить связь между талантливым учеником и индустриальным стейкхолдером?
3. Как сделать взаимодействие двусторонним и вовлечь одаренных детей, а также индустриальных партеров в реализацию совместных серьёзных исследовательских и бизнес-проектов с реальными результатами?
Круглый стол
alt

Интеграция индустриальных партнёров, бизнеса и образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
Большие вызовы XXI века. Успешность в мире нарастающей сложности, неопределенности и разнообразия. Одаренность: один корень — разные смыслы. Критерии выявления одаренности: достижения vs. потенциал. Способности как исходное понятие проблемы одаренности. Принципы диагностики одаренности. Ведущие психологические подходы к исследованию одаренности. Одномерные, двухмерные и трехмерные теории одаренности. 3D-модель одаренности: векторы и механизмы развития. Классификации одаренных детей. Психологические предикторы развития одаренности учащихся и возможности предсказания будущей успешности. Результаты сравнительных исследований социально-психологических особенностей одаренных обучающихся различных категорий.
Открытая лекция
alt

Психологическое сопровождение одаренных обучающихся: о пользе сложных решений, или как играть на опережение

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Каковы основные риски педагога и тьютора в работе с одарёнными детьми и каким образом минимизировать каждый из них?
2. Проблемы социализации одарённых детей и их включения во временные и постоянные детские коллективы.
3. Одарённые дети как группа риска?
4. Проблемы адаптации одарённых детей к инструментам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).
Круглый стол
alt

Психолого-педагогические условия сопровождения одаренности

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждениия
1. Зачем вузам, предприятиям и бизнесу партнёрство с центрами выявления и поддержки одарённых детей и участие в реализации их образовательных программ?
2. Какие форматы интеграции бизнеса и вузов в деятельность центров для одарённых детей показали свою эффективность и перспективность?
3. Как сделать взаимодействие действительно системным и вовлечь обучающихся центров в серьёзные исследовательские и бизнес-проекты с реальными продуктами и эффектами?
Круглый стол
alt

Интеграция вузов и образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ

26 марта 2021 года. День второй

Подключиться к конференции Zoom:
Ссылка
 
Идентификатор конференции: 844 3508 2117
Код доступа: 739042

Все участники, чьи заявки на выступления в рамках онлайн-сессий 26 марта были приняты, могут найти себя в программах второго дня. 

Обращаем внимание на то, что конфигурация онлайн-сессий второго дня была скорректирована, названия сессий немного поменялись. Поэтому всем подавшим заявки необходимо внимательно изучить программы каждой из онлайн-сессии и найти себя.

При входе в Zoom- трансляцию необходимо будет выбрать зал с названием той онлайн-сессии, в программе которой Вы участвуете.

Подключиться к трансляции второго дня необходимо не в момент своего доклада, а в начале работы онлайн-сессии, то есть в 10.00 по московскому времени.

Возможны подвижки внутри программы каждой онлайн-сессии!

Зрители/слушатели могут выбрать любую из онлайн-сессий и подключиться к соответствующему залу в Zoom. 

Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Стратегии развития образовательной организации, работающей с одарёнными детьми

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: Humanities & Social science

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Модели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: Science

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: дошкольное и начальное общее образование

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Учредители конференции
Партнёры конференции

Поделитесь информацией о конференции на своих страницах в социальных сетях, 
сообщите друзьям и всем заинтересованным лицам. Спасибо!

Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on odnoklassniki
OK
Share on reddit
Reddit
Share on google
Google+
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email
Share on print
Print